ООО "ПрессХаус"
На сегодня
мы обслуживаем более 500 минимаркетов
 
МАП

Информационно-аналитический журнал Airports International на русском языке

 

СМИ о нас

Хороших новостей станет больше

Российская торговля печатной продукцией выходит на качественно иной уровень. В Москве появилась первая сеть специализированных минимаркетов - магазинов самообслуживания - «Хорошие новости», занимающаяся продажей прессы и книжной продукции.

Создание сети осуществляет компания «ПрессХаус» - дочерняя структура группы компаний «Логос», являющейся одним из крупнейших российских операторов на рынке распространения печатной продукции. Основным видом деятельности предприятий «Логоса» являются обеспечение печатной продукцией точек продаж России и ближнего зарубежья, создание сети дистрибьюционных центров по всей стране, эксплуатация киосковых сетей, а также организация торговых точек по продаже прессы в московских и петербургских магазинах. Клиентами предприятий группы являются такие сети, как «Седьмой Континент», «Перекресток». «Рамстор», «Несте», «Шелл», «Максидом» и другие. Теперь «Логос», занимающий около 25% национального рынка, осваивает новое направление - сеть специализированных минимаркетов.

Европейские аналоги

В магазинах сети Хорошие Новости продается порядка 9 тыс. наименований товаров, из которых 600 наименований - это пресса, 3,5 тыс. - книги и 5 тыс. - сопутствующие товарыПервые магазины «Хорошие новости» появились в Москве в начале прошлого года, а сейчас сеть насчитывает уже 11 торговых объектов. Новизна и необычность формата этой сети для российского рынка заключается не только в том, что покупателю предоставляется возможность приобретать прессу в европейских условиях сервиса, но и в том, как сформирован ассортимент «Хороших новостей». В магазинах сети продается порядка 9 тыс. наименований товаров, из которых 600 наименований - это пресса, 3,5 тыс. - книги и 5 тыс. - сопутствующие товары: табачные, кондитерские изделия, напитки, сувениры и т.д. По данным, предоставленным компанией «ПрессХаус», на периодические издания приходится 53% товарооборота сети, на книги - 21%, сопутствующие товары составляют 20% от объема продаж, а канцелярские товары занимают 6% от оборота.

Подобные сети давно существуют и успешно функционируют во многих странах мира. Ближайшие аналоги «Хороших новостей» - это французская сеть Rеlау, немецкая D В Service-Store , финские «R -киоски». Правда, компания «ПрессХаус», создавая «Хорошие новости», не стала слепо копировать западные модели, привнеся некоторые новшества в свою сеть. Так, например, французская сеть Relау, входящая в компанию Нас helle Distribution Services и насчитывающая на сегодня 1 тыс. магазинов в 10 странах мира, располагается только в местах транспортной инфраструктуры - в аэропортах, на вокзалах и станциях метро. Соответственно, и рассчитаны магазины Relay , в основном, на тех, кто покупает, печатную продукцию в дорогу.

Концепция развития сети «Хорошие новости», в свою очередь, предполагает открытие минимаркетов в разнообразных местах продаж: в жилых районах, в аэропортах, на вокзалах, а также в офисных центрах, вузах, медицинских, спортивных и некоторых других учреждениях.

В зависимости от места дислокации различаются и виды магазинов, в основном, по ассортименту, цеповой политике и размерам. Так, например, все «Хорошие новости», расположенные в спальных районах, являются дисконтными. Цены в этих магазинах ниже, чем в среднем по городу. Различаются также и графики работы магазинов.

В транспортных узлах «Хорошие новости» открыты круглосуточно, а в спальных районах - с 6 утра до 10 вечера.

Структура товарооборота сети «Хорошие новости» за 2001 год (в %)

Количество человек, совершивших покупки в сети «Хорошие новости» в 2001 году

Структура товарооборота сети Хорошие Новости за 2001 год (в %)
21% - Книги
20% - ТНП и сопутствующие товары
6% - Канцелярские товары

Количество человек, совершивших покупки в сети Хорошие Новости в 2001 году
II квартал III квартал IV кв;


На сегодня магазины «Хорошие новости» открыты в аэропорту «Домодедово» (в прошлом году компанией «ПрессХаус» был выигран тендер на эксклюзивную продажу здесь печатной продукции), в здании Главпочтамта на Мясницкой, в Торговом центре «Москва» в Люблино, на улице Люсиновской, микрорайоне «Митино», микрорайоне «Крылатское». Предполагается, что к концу этого года размер сети достигнет 35-40 торговых объектов, а к концу 2003 года всего в Москве будет работать порядка 70 «Хороших новостей». Общая инвестиций в проект составляет $2 млн, то есть на открытие одного магазина площадью 25-80 кв. м требуется затратить около $30 тыс. Срок окупаемости проекта после построения сети составит 2-3 года.

Руководство «ПрессХауса» надежды возлагает на развитие сети «спальных» районах, где, как при предшествующем началу реализации проекта изучению рынка, практически отсутствуют книжные магазины. Поэтому «Хорошие новости» имеют все шансы заполнить пустующую нишу. Как говорит генеральный компании «ПрессХаус» Роман Мельников, в дальнейшем при сохранении благоприятной экономическской обстановки в стране возможно расширение сети до 500 магазинов. Предполагается, что 200 минимаркетов «Хорошие новости» будут расположены в Москве, в регионах.

В минимаркетах осуществляется система прямых продаж, когда в торговом зале постоянно присутствуют консультанты, готовые помочь посетителю определиться с выбором того или иного товара

В «ПрессХаусе» рассчитывают на успешность сети «Хорошие новости» не только потому, что это первый подобный проект в России и конкурентов у него пока в принципе нет, но также и благодаря некоторым специальным разработкам, внедренным компанией в рамках данной сети. Например, своей весьма удачной находкой в «ПрессХаусе» называют специальную двойную систему освещения торговых стеллажей - горизонтальную и вертикальную, которая делает всю выставленную продукцию максимально освещенной. В случае, когда минимаркет расположен внутри большого комплекса, например, в «Домодедово» или Торговом центре «Москва», он сразу привлекает внимание посетителя как самый освещенный объект.

Кроме того, в минимаркетах осуществляется система прямых продаж, когда в торговом зале постоянно присутствуют консультанты, готовые помочь посетителю определиться с выбором того или иного товара. Наличие таких консультантов является также дополнительным источником изучения потребительского спроса, пристрастий покупателей, механизма принятия ими решений о покупке. «Личностный фактор» особую роль играет в магазинах, расположенных в «спальных» районах и административных зданиях. Кроме того, консультант может формировать и расширять круг постоянных клиентов.

Кроме того, компания «ПрессХаус» имеет возможность организовывать мероприятия по стимулированию продаж прессы и книг непосредственно в месте продажи: размещение обложек и логотипов в световых коробах и на вобблерах, размещение изданий в прикассовых зонах и на стойках, проведение акций. Использование этих методов мотирования особенно эффективно при продвижении новой продукции - книжных новинок, свежих номеров регулярныхных изданий и т.д.

2001 год показал позитивную динамику как по обороту, так и по посещаемости магазинов «Хорошие новости». В течение последних 3 месяцев прошлого года количество человек, посетивших магазины в общей сложности составило 650тыс.

 

Информация


Впервые франшиза «Хорошие Новости» выводится на московский рынок.


Пункты выдачи интернет-заказов в бизнес-центрах Москвы. Торговая сеть «Хорошие Новости»




Ассоциация распространителей печатной продукции

 

 
на главную карта сайта связь с нами