ООО "ПрессХаус"
На сегодня
мы обслуживаем более 500 минимаркетов
 
МАП

Информационно-аналитический журнал Airports International на русском языке

 

СМИ о нас

OLAP – не только наш помощник, но и источник информации для партнеров-издателей

Людмила Огородникова, коммерческий директор ООО «ПрессХаус»
Очередным прорывом в области технологий на российском рынке распространения стало внедрение технологии OLAP, сделавшей ее разработчика – компанию «ПрессХаус» – одним из передовых распространительских предприятий в сегменте розничной продажи прессы. Подробнее о новой технологии «Курьер» попросил рассказать коммерческого директора компании Людмилу ОГОРОДНИКОВУ.

Журнал Курьер № 16– Людмила Михайловна, какова история внедрения технологии OLAP и что она собой представляет?  

– На сегодняшний день «ПрессХаус» – это 57 мини-маркетов прессы под брендом «Хорошие новости». В соответствии с месторасположением торгового модуля вся сеть делится на четыре подсети – «Город», «Офис», «Транспортные узлы» и «Торговые центры». Магазины каждой подсети имеют свою ярко выраженную специфику по ассортиментному наполнению, структуре продаж, ценам на продукцию и другим критериям. Для успешного развития компании необходимо иметь возможность всестороннего анализа ее деятельности, быстрого построения отчетов и принятия на их основании оперативного решения. Составление отчетов «вручную» при таком объеме данных и разнообразии торговых объектов занимало значительное время и не исключало человеческих ошибок. В определенный момент стало очевидно, что без технологических совершенствований интенсивный рост числа торговых объектов будет неизбежно приводить к росту числа сотрудников и, как следствие, увеличению затрат, что сказалось бы и на финансовых показателях предприятия. Во избежание подобной ситуации было принято решение внедрить технологию OLAP, и в 2003 году «ПрессХаус» стал первым российским розничным дистрибьютором прессы, обладающим этой системой.  

OLAP – это фактически большая многомерная матрица, хранилище данных, находящееся на отдельном сервере и содержащее множество параметров, измерение и анализ которых важны для компании. Введенное в компании «ПрессХаус» обязательное штрихкодирование всей продукции и ее продажа с помощью считывающих устройств позволяет оперативно обновлять базу данных и иметь доступ к самой свежей информации о деятельности предприятия.  

– Как OLAP помогает в работе компании?  

– OLAP позволяет составлять различные, самые сложные отчеты за считанные минуты. В «ПрессХаус» эта информационная система содержит данные по 100 различным параметрам, так что возможности для анализа деятельности предприятия огромны, причем это не требует дополнительных человеческих ресурсов. Два менеджера, закупавших периодическую печатную продукцию для 20 магазинов «Хорошие новости», с таким же успехом справляются с этой задачей и для 57 магазинов.  

Мы выделяем пять основных видов анализа, которые можно производить с помощью OLAP: простой анализ (получение обычных данных по заданным критериям), сравнительный анализ (получение данных по одному критерию, но за разные периоды, в разных магазинах и т.д.), топ-анализ (получение данных о наиболее продаваемой продукции в каждой товарной группе в любом магазине и за любой период), факторный анализ (влияние различных факторов на финансовые показатели), ABCD-анализ (получение данных о тех 20% ассортимента, которые дают 80% выручки).

Таким образом, как только у сотрудников компании возникает потребность в получении каких-либо статистических данных, информационная система OLAP удовлетворит ее быстро и качественно.

– Насколько заинтересованы издатели в получении информации о продаже своих изданий, которую можно получить благодаря технологии OLAP?  

– В последнее время маркетинговые отделы крупных издательств стали серьезно относиться к отчетности и проявляют большой интерес к подробным данным о судьбе своей продукции в розничной сети. Их уже интересуют глубокая детализация отчетов о продажах – в какой день какое количество экземпляров было продано, динамика продаж, сравнительный анализ и т.д., а это как раз те данные, которые «ПрессХаус» может им оперативно предоставлять. Пока немногие издатели знали о наличии у нас этой системы, поэтому редко обращались за информацией, но в ближайшем будущем, я полагаю, это положение изменится.  

Сейчас мы начинаем работать над заключением платных договоров на информационное обслуживание и, в зависимости от пожеланий издателей, формируем пакет отчетов, которые и предоставляем им с определенной периодичностью. Так что OLAP – это не только наш помощник, но и источник полезной информации для наших партнеров по бизнесу.  

– Можно ли с помощью OLAP осуществлять автоматический заказ продукции?  

– Да, и это является одним из важнейших преимуществ системы при решении практических задач. Благодаря OLAP менеджеру легко определить, сколько экземпляров, например, еженедельника следует заказать, чтобы он был продан в пятидневный срок, и каким образом его надо распределить по торговым модулям. С помощью OLAP можно проанализировать продажи за любой период и таким образом узнать, что и в каком количестве следует закупать. Конечно, окончательное решение о заказе принимает менеджер, поскольку он учитывает сезонные колебания, наличие праздничных дней, проводимые издателем рекламные акции и другие факторы, но информационная система существенно облегчает его труд.  

Благодаря внедрению системы автоматического заказа периодических изданий нам удалось увеличить производительность труда менеджеров по закупкам в четыре раза, повысить рентабельность по периодике и сократить ремиссионный поток. Кроме этого, сократилась вероятность человеческих ошибок, и расширение торговой сети практически не сказывается на объеме работы наших сотрудников.  

Сейчас мы используем OLAP при автоматическом заказе печатной продукции, на стадии тестирования находится система автоматического заказа ТНП.  

– Какие новации ожидают «ПрессХаус» в ближайшем будущем?  

– Силами сотрудников компании разработана и введена в тестовую эксплуатацию уникальная система управления сортировочным комплексом, которая базируется на новейших решениях для складских хозяйств. Система состоит из гравитационного стеллажа, конвейера, радиотерминалов сбора данных, автоматизированных рабочих мест, а связующим элементом системы, конечно, является программное обеспечение, разрабатываемое под заказ. При введении в эксплуатацию конвейера мы сможем значительно сократить время сортировки продукции и благодаря весовому контролю на выходе уменьшить количество ошибок.  

Также мы внедрили специальную информационную программу для рекламного отдела «ПрессХаус», которая облегчит работу менеджеров и сделает ее более эффективной.  

«ПрессХаус» всегда был нацелен на внедрение самых передовых технологий, мы осуществляем это сейчас и не собираемся останавливаться на достигнутом.    

Елена Балашова  
Журнал «Курьер» №16
 

 

Информация


Впервые франшиза «Хорошие Новости» выводится на московский рынок.


Пункты выдачи интернет-заказов в бизнес-центрах Москвы. Торговая сеть «Хорошие Новости»




Ассоциация распространителей печатной продукции

 

 
на главную карта сайта связь с нами