ООО "ПрессХаус"
На сегодня
мы обслуживаем более 500 минимаркетов
 
МАП

Информационно-аналитический журнал Airports International на русском языке

 

СМИ о нас

[31.05.2010] Печатные выражения

Профиль

В структуре распространения периодики происходят изменения: с рынка исчезают "ручники" и лоточники, на смену им приходят цивилизованные методы торговли

Роман Мельников, Генеральный директор компании «ПрессХаус»

Несмотря на последствия кризиса, который затронул многие виды бизнеса, в том числе и издательско-распространительскую отрасль, рынок дистрибуции прессы продолжает развиваться. Нынешнее его состояние оценивает Роман МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор ООО "ПрессХаус" - компании, управляющей сетью минимаркетов прессы "Хорошие новости".

- Что, по вашему мнению, необходимо сделать распространителям для поддержки и развития рынка?

- Кризис повлиял на покупательские предпочтения, изменив структуру потребления периодических изданий. Так, меньшим спросом стали пользоваться мужской и женский глянец, издания автомобильной тематики, а также издания, посвященные домоводству. Сохранила свои позиции группа "Досуг и увлечения". В то же время возросла доля деловых изданий, а также детских журналов. Ввиду этого ведущие игроки рынка пересмотрели свои издательские портфели: какие-то издания ушли, но появилось и много новых, более актуальных в современных условиях. Издания меняют формат, модернизируются, естественно, корректируется контент, возникает все больше электронных версий СМИ, появляются технические средства для чтения, потребление информации становится более комфортным. Читатель ставит перед рынком дистрибуции новые задачи, которые заключаются не только в обеспечении актуальным информационным продуктом, но и средствами для его удобного восприятия.

- Есть ли необходимость введения дополнительных товарных групп в ассортимент торговых точек, в том числе и в ваших минимаркетах?

- Мы стремимся к тому, чтобы потребление информации для нашего покупателя было максимально комфортным. Поэтому предлагаем широкий выбор сопутствующих товаров: от продовольственных до сувенирной продукции. Введение дополнительных товарных групп, особенно новинок рынка, - необходимое условие существования нашего формата. Ассортиментная матрица сети "Хорошие новости" постоянно пополняется новыми товарными группами, при этом, учитывая малую площадь магазина, мы оперативно выводим товар, утративший актуальность для нашего покупателя. Динамика изменений ассортимента в формате минимаркета во многом зависит от динамики изменений потребительских предпочтений, поэтому основной задачей ассортиментной работы в нашей сети является оперативное отслеживание потребностей целевой аудитории и моментальное реагирование на малейшие изменения всеми инструментами ассортиментной работы.

- Считаете ли вы модель развития по системе франчайзинга перспективной для данного рынка?

- Требования современной торговли к качественному обслуживанию покупателя заставляет на порядок поднимать уровень сервиса в сфере розничного распространения периодических изданий. Мы видим, что за последние годы происходят изменения и в структуре распространения периодики. Исчезают с рынка "ручники" и лоточники. На смену им приходят цивилизованные методы торговли в супермаркетах, на АЗС, через специализированные сети минимаркетов. Растет количество торгово-развлекательных центров, и арендодатели предъявляют все более жесткие требования к арендаторам, к наличию у них узнаваемого бренда и внешнему виду торговых модулей.

Неподготовленным предпринимателям сложно конкурировать в данном сегменте рынка. На создание узнаваемого бренда, отработку структуры ассортимента и технологий уйдут годы, а возможные ошибки могут перечеркнуть затраченные усилия. В данном ключе франчайзинговое предложение сети минимаркетов "Хорошие новости" предоставляет возможность независимым игрокам создать конкуренцию существующим сетям распространения периодических изданий и занять свою нишу на рынке под известным брендом.

В отличие от Европы, где в среднем на тысячу жителей приходится одна точка по продаже прессы, в России этот показатель значительно ниже: один объект на 3 тыс. жителей. Это говорит о том, что емкость данного рынка позволяет развивать новые проекты. Франчайзинг, в свою очередь, дает больше возможностей для увеличения темпов развития компании и территориальной экспансии. Помимо этого в развитии по системе франчайзинга есть еще ряд существенных преимуществ. В первую очередь это сокращение рисков для собственного капитала и максимальная отдача ввиду личной заинтересованности франчайзи в доходности открываемых предприятий.

 

Информация


Впервые франшиза «Хорошие Новости» выводится на московский рынок.


Пункты выдачи интернет-заказов в бизнес-центрах Москвы. Торговая сеть «Хорошие Новости»




Ассоциация распространителей печатной продукции

 

 
на главную карта сайта связь с нами