ООО "ПрессХаус"
На сегодня
мы обслуживаем более 500 минимаркетов
 
МАП

Информационно-аналитический журнал Airports International на русском языке

 

СМИ о нас

[30.03.2009] Сейчас главная задача - остаться на рынке

«Курьер Печати» №4-5 2009г.
Наталья Решетова

Роман Мельников, Генеральный директор компании «ПрессХаус» Сеть мини-маркетов «Хорошие новости», принадлежащая компании «ПрессХаус», широко известна на рынке. Магазины, в которых кроме печатной продукции есть практически все необходимые современному человеку товары, пользуются популярностью у покупателей. О торговой сети мы поговорили с генеральным директором фирмы Романом Мельниковым.

Расскажите об истории создания компании? Кто назвал магазины именно так?
В процессе формирования концепции торговой сети был тщательно изучен опыт ведущих европейских объединений мини-маркетов, работающих в этой же сфере в Германии, Франции, Испании. На основе этого и с учетом требований российского рынка появилась новая сеть магазинов самообслуживания «Хорошие новости». Идея названия принадлежит учредителям «ПрессХауса».
В 2000 г. проект был воплощен в жизнь. Я возглавил его на этапе становления. Несколько месяцев ушло на создание матрицы ассортимента и заключение договоров с поставщиками. В декабре 2000 г. в Митино был открыт первый мини-маркет прессы, на нем мы, можно сказать, обкатывали новые технологии, разрабатывали программы по управлению ассортиментом и аналитике продаж. В следующем году «ПрессХаус» выиграл тендер на открытие еще четырех объектов в аэропорту Домодедово. С этого началась наша деятельность на рынке.

Каково на данном этапе количество торговых точек?
Основной пик интенсивного развития сети мини-маркетов пришелся на 2007 г., было построено 63 магазина, а в 2008-м открыто около 90 различных торговых точек. На данном этапе успешно функционирует порядка 200 мини-маркетов на территории Москвы, области и регионов России.

Что касается регионального развития, как в свете экономической нестабильности обстоит дело с расширением сети?
Сейчас провинция, так же как и столица, страдает под давлением кризиса. Интенсивного развития там мы не отмечаем. Неблагодарное дело в период спада финансовой активности делать какие-либо прогнозы и строить планы. Ведь как будут развиваться события в экономике страны, достоверно предсказать невозможно. Теперь нередки сложности с заемными средствами, поэтому стремительного развития ожидать не приходится.
В ближайших планах открытие магазина в аэропорту Челябинска, продолжаем работу в тюменском аэропорту, на очереди Краснодар и Сочи. Иными словами, крупные проекты, запланированные в докризисное время, нами приостановлены не будут, но, разумеется, таких темпов, как в предыдущие годы, мы не ждем. То, что в регионах выручка снижается и некоторые торговые объекты перестают быть рентабельными, — это факт, но такая ситуация не смертельна для сети. Точки, тянущие наши показатели назад, мы собираемся закрыть. В данных условиях неизбежен совершенно адекватный процесс оптимизации затрат. Мы всячески пытаемся стабилизировать доходы.

ts2180.jpgКакие услуги по продвижению вы предлагаете издателям, что является наиболее востребованным?
Продвижением продукции поставщиков в нашей компании занимается целый отдел, и перечень услуг этого плана у нас очень широк. Стараемся добиться сразу двух целей: продажи товара и одновременно работы рекламных механизмов его продвижения. Разумеется, мы используем хорошо знакомые рекламные инструменты: световые панели, лайтбоксы, карманы, афисажи и выкладку в прикассовых зонах. Но есть у нас и эксклюзивные инструменты продвижения. Подобных механизмов продвижения не может предложить ни один ретейлер. Наряду с лайтбоксами и афисажами сейчас наш спектр услуг пополнился и новыми высокотехнологичными носителями — LCD-панелями. Привлекательность этого рекламного инструмента очевидна. Каждый из LCD-мониторов, установленных в точках продаж, расположен в максимально обозреваемой зоне магазина, это привлекает внимание покупателя и подталкивает его сделать выбор в пользу рекламируемого товара. Еще один эксклюзивный механизм продвижения — стойки Next, они традиционно используются в выставочной практике. Без ложной скромности можно сказать, что при проведении рекламных акций стойка Next может заменить промоутера.

Расскажите, какие основные бизнес-направления вы можете выделить и почему?
Основных направления развития бизнеса у нас два: «транспортные узлы» (к ним мы относим магазины на территории аэропортов и железнодорожных вокзалов) и офисные центры, различные учреждения и вузы.
Я предполагаю, что в дальнейшем вузы как площадки для торговых объектов в компании «ПрессХаус» выйдут в отдельное направлеие, но пока об этом говорить рано.
Достаточно доходное направление — городские магазины в регионах, в силу того что в Москве выделение земли — процесс по меньшей мере сложный, а в провинции торговые точки класса «городские магазины» динамично развиваются даже в нынешних условиях.

Какова ваша политика в отношении ассортимента сопутствующих товаров?
Отмечу, что у нас на данном этапе очень многопрофильный бизнес. Это около шести различных концептов разноформатных торговых точек, среди них не только мини-маркеты с прессой, видео-, аудио- продукцией и книгами, но и продуктовые магазины. В аэропортах мы начали торговлю алкоголем. Сопутствующих товаров в ассортименте у нас много, они составляют порядка 50% всего оборота. И мы продолжаем активно заниматься этим направлением, расширяем ассортиментную матрицу и находимся в постоянном поиске новых поставщиков. Например, в сети магазинов, торгующих офисными принадлежностями, «сопутка» занимает большую часть ассортимента, т.е. больше, чем пресса и книги; в таких мини-маркетах для нас особенно важна продуктовая группа.

тоговый модуль в аэропорту ДомодедовоКак строится работа по комплексному обслуживанию магазинов в аэропортах?
У нас есть возможность и желание строить торговые павильоны, в которых будет продаваться не только пресса, но и другие товары: сувениры, продукты питания, аудио- и видеопродукция. В Екатеринбурге мы даже создали первый экспериментальный магазин duty-free в «чистой зоне», на очереди Тюмень.
Работая с региональными аэропортами, мы открыли для себя важный факт: руководство здесь испытывает потребность в цивилизованных арендаторах, которые готовы вложить средства, выстроить концепт приличных разноформатных магазинов, сделать лучше качество обслуживания пассажиров, потому что в провинции с этим проблемы. Вместе с тем местное руководство ратует за то, чтобы это было не огромное количество арендаторов, а всего лишь несколько. По такому принципу мы работаем в Екатеринбурге, Челябинске. Сейчас наша фирма способна обеспечить региональные аэропорты всеми видами магазинов, от разноформатных мини-маркетов до точек питания. На текущий момент в екатеринбургском аэропорту у нас несколько ресторанов.

Расскажите о новых формах торговли в сети «ПрессХаус».
Мы всячески будем стараться перевести магазины в учебных заведениях из статуса проекта в отдельное, самостоятельно функционирующее направление. С учетом специфики этих заведений возникает ряд проблем, которые мы уже сейчас начали исследовать. В таких учреждениях, как правило, учатся и работают люди со средним, а иногда и низким доходом. Из этого следует, что в вузовских магазинах выручка ниже, но потенциальных потребителей там много, и у них есть желание покупать — этот факт расставляет свои акценты. Следовательно, нужно приложить немало усилий по разработке специального ассортимента именно для этого направления, тогда магазины даже при условии невысоких затрат могут стать весьма окупаемыми.
Много рассуждений по поводу проекта строительства мини-маркетов «Хорошие новости» в больницах. Пока такого опыта у «ПрессХауса» нет, но мы планируем развивать и это направление.

Торговый модуль в аэропорту КольцовоКак вы оцениваете современное состояние рынка распространения печатных СМИ? Какие основные характеристики и тенденции отмечаете?
Кризисные явления, безусловно, отразились на рынке распространения, «средний чек» падает, читатель сократил свои потребности в дорогостоящих журналах. Иными словами, рынок гламурных журналов значительно опустеет. Все на рынке между собой очень связано, глянец живет за счет дорогостоящей рекламы, которая в ближайшее время значительно сократится. А это говорит о том, что количество акций продвижения печатных изданий, которые издатели заказывали у нас, тоже будет минимальным. Сокращение рекламы и продаж прессы неизбежно, особенно если речь идет об изданиях класса люкс.

Существует мнение, что кризис в настоящий момент уже пошел на спад, а как вы считаете?
На мой взгляд, сейчас о нормализации экономической ситуации в стране говорить слишком рано и впереди еще не одна волна проблем. Кризис никого не обходит стороной. Огромное количество предприятий сейчас балансирует на грани банкротства... и в издательской среде, и в сфере распространения, особенно в регионах.

С какими показателями вы завершили 2008 г.?
Он был для нас весьма успешным, мы открыли около 80 торговых точек, в том числе и объектов распространения печатной продукции. Поставленный на год план мы выполнили, кризисные явления начали ощущать лишь в начале декабря, но благодаря имеющимся наработкам год завершили без потерь. В отличие от 2008 г. текущий год не дает никаких гарантий, и сейчас главная, на мой взгляд, задача — в это сложное время остаться на рынке. ■

Роман Петрович Мельников родился в 1962 г. Окончил Рижский политехнический институт. Затем в течение 7 лет работал на руководящих должностях на предприятии точного машиностроения в Риге. В 1993-2000 гг. был учредителем и руководителем нескольких розничных коммерческих структур, с 2000 г. и по настоящее время занимает пост генерального директора компании «ПрессХаус».

 

Информация


Впервые франшиза «Хорошие Новости» выводится на московский рынок.


Пункты выдачи интернет-заказов в бизнес-центрах Москвы. Торговая сеть «Хорошие Новости»




Ассоциация распространителей печатной продукции

 

 
на главную карта сайта связь с нами