ООО "ПрессХаус"
На сегодня
мы обслуживаем более 500 минимаркетов
 

Новости франчайзинга

 « октябрь, 2017 » 
вспнвтсрчтптсб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Глоссарий франчайзинга

Франчайзинг – стратегическая модель развития бизнеса, в которой компания, занимающая уверенные позиции на рынке, имеющая большой опыт и уникальные технологии в своей сфере, на основании договора лицензии или договора коммерческой концессии, передает на возмездной основе другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу комплекс исключительных прав, в том числе на использование товарного знака и уникальных технологий.


Франчайзер – Компания, правообладатель торговой марки, а также уникальных технологий и опыта, передающая комплекс исключительных прав на возмездной основе, в соответствии с документально закрепленными требованиями


Франчайзи – Компания, приобретающая право на использование торговой марки, а также комплекса других исключительных прав, в соответствии с документально закрепленными требованиями


Франшиза – право на ведение закрепленной во франчайзинговом (концессии/лицензии) договоре деятельности при использовании торговой марки Франчайзера. Под франшизой часто понимают стоимость ее приобретения – паушальный взнос, т.е. однократный платеж Франчайзеру за право ведения деятельности под его торговой маркой и использование уникальных технологий.


Роялти – Регулярный платеж Франчазеру, сумма платежа может быть либо фиксированной, либо представлять собой определенный % от оборота и/или прибыли. Размер и периодичность выплат определяется Франчазером.


Договор коммерческой концессии – По данному договору, в соответствии со статьей 54 ГК РФ, одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.


Паушальный взнос – Единоразовый платеж за право пользования торговой маркой, операционной системой и стандартами ведения бизнеса (ноу-хау) в оговоренный в индивидуальном порядке срок после заключения договора франчайзинга.


 

Новости франчайзинга

«Хорошие Новости» на выставке «Консумэкспо-2012. Зима». Особенности работы с франшизой на российском рынке

08-02-2012

В рамках 25-ой международной выставки товаров народного потребления «Консумэкспо-2012. Зима», которая прошла в Москве в конце января, руководитель направления «Франчайзинг» сети «Хорошие Новости» Алла Дмитриева представила доклад об особенностях работы с франшизой на российском рынке на примере сети минимаркетов прессы «Хорошие Новости».

В начале своего выступления Алла Дмитриева отметила, что мировой опыт франчайзинга насчитывает более 100 лет и представляет собой «доминирующую силу» в сфере распространения товаров и услуг. В России же франчайзинг является достаточно молодым видом предпринимательской деятельности, который вошел в практику в 1993 году. Так, на начало 2010 года в России насчитывалось более 750 франшиз и за полтора года их количество увеличилось на 21%.  По данным Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), число действующих франшиз сегодня составляет не более 350, что характеризует еще одну особенность ведения франшизного бизнеса в России – появление на рынке так называемых «дутых» франшиз-однодневок.

Сравнивая эти цифры с показателями стран с развитыми франшизными системами, Алла Дмитриева привела статистику, что к концу 2009 г. в США было создано 883 292 франчайзинговых компаний, которые создали 9,5 млн. рабочих мест и произвели для национальной экономики на продукции 844,7 млн. долл. Она сообщила, что во многом успех был обеспечен поддержкой со стороны государства, серьезным отношением к продвижению торговых марок, устойчивостью стратегий, сильными маркетинговыми позициями и пр. Среди европейских стран лидирующие позиции по распространению франчайзинга занимает Франция. В ней насчитывается более 1037 франчайзеров и 35000 франчайзи. В Германии – 910 франчайзинговых сетей, 55700 франчайзи, в 2007 году торговый оборот достиг 41 млрд. евро. 40% всего рынка франчайзинга Германии занимают услуги, 28% - рестораны и отели, 8% приходится на  торговлю. Великобритания занимает в Европе третье место по количеству франчайзинговых сетей. В ней насчитывается около 800 франчайзеров с годовым объёмом продаж в 21,7 млрд. долл., и более 340000 непосредственно занятых в секторе специалистов.

Далее Алла Дмитриева рассказала о франчайзинговом проекте сети минимаркетов прессы «Хорошие Новости». В 2009 году на рынке франчайзинга появилось предложение от сети «Хорошие Новости», и на сегодняшний день успешно работают 17 минимаркетов, открытых по этой модели. В планах на 2012 год стоит открытие еще 20 франчайзинговых точек. В ходе выступления были подробно рассмотрены этапы формирования франчайзинговой системы, начиная от оценки развития франшизы и формирования стратегической бизнес-модели до финального запуска проекта. Также были показаны преимущества франчайзинга «Хорошие Новости», а именно: право на создание сети из 10 минимаркетов на закрепленной территории, система стандартов ведения бизнеса, возможность работы по федеральным контрактам франчайзи и др.

Завершая свой доклад, Алла Дмитриева представила расчет инвестиций во франчайзинговый проект, доходность и срок его окупаемости, привлекательность дополнительных услуг, а также запуск франшизы на примере пилотного проекта.


Справка о «ПрессХаус»:

Профессиональный бренд компании – сеть минимаркетов розничной торговли «Хорошие Новости», специализирующаяся на распространении актуальных информационных продуктов (газет, журналов, книг, мультимедийных изданий) и сопутствующих товаров.

В настоящее федеральная сеть насчитывает более 200 минимаркетов печатной продукции в 15 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург и др.  С 2009 года компанией «ПрессХаус» разработана и успешно реализуется концепция франчайзинга.

Пресс-служба «ПрессХаус»


Для получения более полной информации о франшизе или отправке запроса о сотрудничестве заполните данную форму, и мы обязательно свяжемся с Вами

 

Информация


Впервые франшиза «Хорошие Новости» выводится на московский рынок.


Пункты выдачи интернет-заказов в бизнес-центрах Москвы. Торговая сеть «Хорошие Новости»




Ассоциация распространителей печатной продукции

 

 
на главную карта сайта связь с нами