ООО "ПрессХаус"
На сегодня
мы обслуживаем более 500 минимаркетов
 

Новости франчайзинга

 « декабрь, 2017 » 
вспнвтсрчтптсб
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Глоссарий франчайзинга

Франчайзинг – стратегическая модель развития бизнеса, в которой компания, занимающая уверенные позиции на рынке, имеющая большой опыт и уникальные технологии в своей сфере, на основании договора лицензии или договора коммерческой концессии, передает на возмездной основе другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу комплекс исключительных прав, в том числе на использование товарного знака и уникальных технологий.


Франчайзер – Компания, правообладатель торговой марки, а также уникальных технологий и опыта, передающая комплекс исключительных прав на возмездной основе, в соответствии с документально закрепленными требованиями


Франчайзи – Компания, приобретающая право на использование торговой марки, а также комплекса других исключительных прав, в соответствии с документально закрепленными требованиями


Франшиза – право на ведение закрепленной во франчайзинговом (концессии/лицензии) договоре деятельности при использовании торговой марки Франчайзера. Под франшизой часто понимают стоимость ее приобретения – паушальный взнос, т.е. однократный платеж Франчайзеру за право ведения деятельности под его торговой маркой и использование уникальных технологий.


Роялти – Регулярный платеж Франчазеру, сумма платежа может быть либо фиксированной, либо представлять собой определенный % от оборота и/или прибыли. Размер и периодичность выплат определяется Франчазером.


Договор коммерческой концессии – По данному договору, в соответствии со статьей 54 ГК РФ, одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.


Паушальный взнос – Единоразовый платеж за право пользования торговой маркой, операционной системой и стандартами ведения бизнеса (ноу-хау) в оговоренный в индивидуальном порядке срок после заключения договора франчайзинга.


 

Новости франчайзинга

Интервью журналу «Новости СМИ»

19-04-2011

На вопросы журнала «Новости СМИ» отвечает руководитель франчайзингового направления компании «Хорошие Новости» Алла Дмитриева.

- Новый магазин в аэропорту Минеральных вод открылся в рамках франчайзингового проекта, реализуемый компанией с июня 2009 года. Пожалуйста расскажите подробнее об этом франчайзинговом проекте: как и когда когда появилась идея этого проекта, сколько времени прошло от идеи до может, от задумки до воплощения прошло много времени)? Существовали  ли предпосылки для открытия франчайзинговых проектов в других городах, были ли налажены партнерские отношения с потенциальными франчайзи, или первый проект начинали «с нуля»?

- Наш франчайзинговый проект,  в своем роде,  является уникальным. На рынке распространения печатной продукции это первый опыт создания франшизы формата минимаркета прессы.  В основе проекта широко зарекомендовавшая себя торговая марка «Хорошие Новости» и современные технологии продаж, разработанные компанией «ПрессХаус». Не случайно с 2011 года мы являемся членами Российской Ассоциации Франчайзинга, членство в которой является залогом надежности бренда.

Объективными предпосылками для развития компании по системе франчайзинга можно считать достаточно низкий уровень обслуживания населения в области распространения прессы, отсутствие современных форматов в регионах, недостаточная насыщенность объектами торговли прессой. А самое главное, огромное желание представителей среднего бизнеса в регионах строить современный, высокотехнологический бизнес.

В течение 2009 года мы отработали пилотный франчайзинговый проект, нашим Партнером стал профессионал в области распространения печатной продукции в г. Иваново, которому стало тесно в рамках киосковой сети,  и он первым опробывал преимущества нового формата, а мы получили опыт открытия минимаркетов в малых городах с население до 500 тыс. человек.

- Сколько магазинов и с каких городах открыто за это время?

За первый год работы по проекту было открыто 14 минимаркетов «Хорошие Новости в городах: Иваново, Череповец, Ростов-на-Дону, Ульяновск, Мытищи.

- Какие критерии являются определяющими при выборе  франчайзи? Всегда ли партнеры оправдывают ожидания, или случаются и ошибки?

При выборе потенциального Франчайзи, мы,  прежде всего,  учитываем:

  • личностные характеристики Франчайзи, подвигающие его к развитию
  • предшествующий положительный опыт ведения бизнеса, как правило, это бизнес в сфере реализации печатной продукции, продуктового ритейла и других смежных областях;                                                                                                                                                                           
  • наличие высшего образования, что дает понимание стратегии развития и позволяет успешно реализовать данный проект;
  • конечно,  наличие или доступ к финансовым  ресурсам, хотя и здесь мы готовы помогать Франчайзи совместными проектами;
  • наличие торговых площадей, подходящих для  размещения минимаркетов прессы;

Конечно, бывают исключения, когда, например,  потенциальный партнер, не имея опыта ведения бизнеса, предоставляет четкую программу развития, а главное успешно реализует ее с первых шагов. Таким партнером для нас стал Генеральный директор ООО «Дениз» Озай Зарина Станиславовна, г. Ставрополь.

- Какие города «на очереди» в планах дальнейшего «географического» расширения? В Минеральных водах выйдете ли за пределы аэропорта? Пойдете ли глубже в Ставропольский край?

- Только что мы открыли минимаркет «Хорошие Новости» в аэропорту г. Минеральные Воды и на очереди открытие еще двух магазинов в так называемых чистых зонах  международных и внутренних авиалиний.
Кроме того, Зарина Станиславовна подготовила план развития франчайзингового проекта, который включает открытие франчайзинговых магазинов «Хорошие Новости» на курортах Кавказских минеральных вод, а также в г.Ставрополе
География присутствия торговой марки «Хорошие Новости» по франчайзингу  достаточно широкая. Уже весной этого года мы откроем франчайзинговые магазины в Аэропортах Н.Уренгоя и Норильска.
Есть договоренности с потенциальными партнерами из Уфы и Смоленска.
Не отстают и наши Партнеры 2010 г., так Франчайзи из г. Череповеца вологодской области  предприниматель Роман Лужинский  планирует открытие франчайзинговых магазинов в г. Вологде

- Можете ли сказать, что для «Хороших новостей» кризис 2008-2009 годов миновал?

- Не случайно  проект возник в 2009г., кризис генерировал новые направления в  развитии бизнеса,  девизом которого можно считать известный совет Льюиса Кэрролла: «Чтобы оставаться на месте нужно бежать, а чтобы двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее». Нельзя самонадеянно думать, что кризис для кого-либо миновал, нужно двигаться вперед, работать сегодня и делать задел на завтра.

- На сайте «ПрессХаус» говорится о прогрессивном формате торговли прессы в магазинах «Хорошие новости». В чем особенности этого формата? Что взято из европейского опыта, а что наработано самостоятельно?

- Скажем честно, в магазины «Хорошие Новости» просто приятно заходить, они отличаются прекрасный дизайном, четкой выкладкой товара на полках, доброжелательным обученным  персоналом.  Кроме того, в данном бизнес-формате  мы предлагаем нашим покупателям возможность максимально быстрого выбора самой актуальной, качественной и необходимой информации на пути к месту работы, учебы, досуга, а также широкий ассортимент сопутствующих товаров. Формат минимаркета «Хорошие Новости» соответствует европейским тенденциям развития распространения печатной продукции и компания постоянно работает над улучшением имиджа и внедрением современных технологических процессов, с тем, чтобы сделать наши торговые точки удобными и привлекательными для конечного потребителя. Клиентно-ориентированная стратегия развития, прежде всего, - в наших собственных интересах.

Спасибо Вам за интересную беседу. Ваш проект, восполняющий дефицит цивилизованной торговли печатными изданиями, действительно востребован сейчас на рынке. Думаю, среди читателей нашего издания также найдутся потенциальные франчайзи, готовые развивать свой бизнес вместе с перспективным брендом "Хорошие Новости".

Екатерина Ярославцева,
корреспондент рубрики «Печатные СМИ»


Для получения более полной информации о франшизе или отправке запроса о сотрудничестве заполните данную форму, и мы обязательно свяжемся с Вами

 

Информация


Впервые франшиза «Хорошие Новости» выводится на московский рынок.


Пункты выдачи интернет-заказов в бизнес-центрах Москвы. Торговая сеть «Хорошие Новости»




Ассоциация распространителей печатной продукции

 

 
на главную карта сайта связь с нами